Kurfuturelab представляет

Давиде Квайола
«Променад»

Биография художника и история работы

Давиде Квайола — итальянский художник, живет и работает в Лондоне; создает видеоинсталляции и гибридные пространства из анимированных картин и скульптур. Использует технологии в качестве новой оптики для исследования напряженности и равновесия между противостоящими на первый взгляд силами: реальными и искусственными, образными и абстрактными, старыми и новыми. Создавая иммерсивные инсталляции, часто в исторически значимых архитектурных пространствах, он взаимодействует с каноническими образами и переосмысливает их с помощью современных технологий. Античная скульптура, живопись старых мастеров и архитектура барокко — те нарративы, которые служат отправной точкой для абстрактных композиций художника. Его разнообразная практика, основанная на компьютерном программном обеспечении, также включает аудиовизуальное исполнение, видео, скульптуру и работы на бумаге.

Его работы выставлялись в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, Park Avenue Armory в Нью-Йорке; Bozar в Брюсселе; в Национальном центре искусств в Токио, UCCA в Пекин; How Art Museum в Шанхае, SeMA в Сеуле, на Биеннале в Сан-Пауло, Триеналле в Милане, в Palais de Tokyo и Cité de la Musique в Париже, в Музее Национального искусства  Каталонии и Sonar Festival в Барселоне; в Британском Институте кино в Лондоне, Grand Theatre в Бордо, на фестивале Ars Electronica в Линце, на Elektra Festival в Монреале, а также на Sundance Film Festival в Парк-Сити.

Как частый участник музыкальных проектов, Квайола работает с композиторами, оркестрами и музыкантами, такими как Лондонский современный оркестр, Национальный оркестр Бордо, Ensemble Intercontemporain, Ванесса Вагнер, Джейми ХХ, Мира Каликс, Plaid и Tale Of Us.

В 2013 году Давиде Квайола был награжден Золотой Никой на фестивале Ars Electronica.

https://quayola.com/

«Променад»  (4K Видео, 20′ 36”, 2018)

«Променад» —  это фильм, который исследует логику и эстетику систем компьютерного зрения автономных транспортных средств. Дрон пролетает через уединенные леса Валье-де-Жу (Швейцария), тщательно анализируя ландшафты вокруг него. В противоположность человеческому созерцательному опыту природа наблюдается и расшифровывается с полной отстраненностью. Наблюдение за природными средами с помощью таких технологических аппаратов дает возможность разработать новые способы визуального синтеза и создать новые интерпретации традиционного «ландшафта». В своей работе «Променад» художник предлагает взглянуть на наш привычный мир глазами нечеловеческого Другого. Дрон пролетает над швейцарским лесом и сквозь него, и мы можем попробовать сопоставить наш собственный визуальный и чувственный опыт прогулок по лесу с аналогичным опытом автономной машины, сканирующей и воссоздающей лес в ином измерении, в машинном воображении. Как ни странно, помимо ощущения отстраненности и некоторой чуждости, возникает чувство чего-то очень древнего и знакомого.

 

Davide Quayola employs technology as a lens to explore the tensions and equilibriums between seemingly opposing forces: the real and artificial, figurative and abstract, old and new. Constructing immersive installations, often at historically significant architectural sites, he engages with and re-imagines canonical imagery through contemporary technology. Hellenistic sculpture, Old Master painting, and Baroque architecture are some of the historical aesthetics that serve as a point of departure for Quayola’s abstract compositions. His varied practice, all deriving from custom computer software, also includes audiovisual performance, video, sculpture, and works on paper.

Past exhibitions of his work include V&A Museum, London; Park Avenue Armory, New York; Bozar, Brussels; National Art Center, Tokyo; UCCA, Beijing; How Art Museum, Shanghai; SeMA, Seoul; Bienal, São Paulo; Triennale, Milan; Palais de Tokyo, Paris; Museu Nacional d’Art de Catalunya, Barcelona; British Film Institute, London; Cité de la Musique, Paris; Grand Theatre, Bordeaux; Ars Electronica, Linz; Elektra Festival, Montreal; Sonar Festival, Barcelona and Sundance Film Festival.

Also a frequent collaborator on musical projects, Quayola has worked with composers, orchestras and musicians including London Contemporary Orchestra, National Orchestra of Bordeaux, Ensemble Intercontemporain, Vanessa Wagner, Jamie XX, Mira Calix, Plaid and Tale Of Us.

In 2013, Quayola was awarded the Golden Nica at Ars Electronica.

https://quayola.com/

«Promenade» (4K Video, 20′ 36”, 2018)

«Promenade» is a film that explores the logic and aesthetics of autonomous vehicles’ computer-vision systems. A drone flies through the secluded forests of Vallee de Joux (Switzerland), analysing the landscapes around it with meticulous precision. By contrast to the human experience of these surroundings nature is observed and decoded with complete detachment. Contemplating natural environments through such technological apparatuses becomes an opportunity to devise new modes of visual synthesis and create new interpretations of the traditional «landscape».

In  «Promenade» the artist suggests to look at our familiar world through the eyes of an inhuman Other. A drone flies over and through the Swiss forest, and we can try to compare our own visual and sensual experience of walking through the forest with the similar experience of an autonomous machine scanning and reconstructing a forest in a different dimension, in a machine imagination. In addition to the feeling of detachment and some alienness, there is a feeling of something very ancient and familiar to human vision.