Kurfuturelab представляет

Obvious
«Лики искусственного интеллекта»

Биография художника и история коллекции

«Obvious» (Пьер Фотрель, Хьюго Кассельс-Дюпре и Готье Верньер) – парижский коллектив друзей, художников и исследователей, движимый общим интересом к вопросам, связанным с интенсивным развитием Искусственного интеллекта и машинного обучения.

Их главная цель – объяснить и демократизировать эти достижения с помощью искусства. Проект, над которым они работают сегодня, начался несколько лет назад с открытия Яном Гудфеллоу генеративно-состязательных нейросетей (GANs), которые являются алгоритмами машинного обучения, генерирующими изображения. Эта технология позволяет экспериментировать с идеей творчества для машины. Девиз команды – «Творчество не только для людей». В феврале 2018 года Obvious продал свою первую работу «Le Comte de Belamy» («Граф де Белами») парижскому коллекционеру Николя Лаугеро-Лассерре за 10 000 евро (11 430 долларов). В октябре того же года они выставили работу «Portrait of Edmond Belamy» («Портрет Эдмона Белами») на аукционе Christie’s в Нью-Йорке. Это первая работа, созданная искусственным интеллектом, которая попала на столь крупный аукцион и которая была продана за рекордные 432 500$

www.obvious-art.com

«Лики Искусственного интеллекта» (2020) ПРЕМЬЕРА В РОССИИ

Новая работа группы «Obvious» посвящена осмыслению мифов, связанных с представлениями современных людей об Искусственном интеллекте как о Сильном Искусственном интеллекте. Теория Сильного Искусственного интеллекта предполагает, что компьютеры могут приобрести способность мыслить и осознавать себя как отдельную личность. Что именно люди понимают под интеллектом и какими характеристиками его наделяют? Что именно вкладывает современное общество в понятие интеллекта, искусства, творчества? И как люди и ИИ могут создавать совместные художественные проекты?

Серия «Лики ИИ»  состоит из 22 масок, презентация которых состоится в сентябре 2020 года. На нашей выставке представлены 4 из них. Все эти художественные работы были созданы с использованием генеративно-состязательных нейросетей (GANs), которые представляют собой алгоритмы, способные создавать новые и уникальные визуальные эффекты на основе большого количества примеров. Художники тренировали  алгоритмы на базе данных из 12 тысяч африканских масок. Алгоритмы оценили сходство и нюансы всех представленных масок и сумели сгенерировать абсолютно новые.

Абдул Азиз Мухамад, художник из Ганы, оживил созданные ИИ цифровые прототипы. На основе созданных нейросетью моделей он вырезал, лепил и расписывал деревянные маски в своей мастерской в Аккре. В качестве материалов он использовал разные сорта местной древесины и клей, традиционно применяемые для создания масок. Художник отшлифовал и раскрасил маски таким образом, чтобы это максимально соответствовало тому, что создали нейросети. С помощью представленных масок авторы работы демонстрируют новый творческий потенциал нейросетей и возможность союза Искусственного интеллекта с человеком-художником.

Маска Хабари (Habari)

«Информация» 

Хабари позволяет собирать соответствующие данные, необходимые для решения проблемы. Маска также известна тем, что позволяет передавать информацию, собранную всеми древними поколениями, новому.

Маска Маджибу (Majibu)

«Реакция» 

Всякий раз, когда нужно, Маджибу помогает нам поступить правильно. Его сила не дает носителю маски пострадать от решений принятых другими. Последователи Маджибу известны своей восприимчивостью, и считается опасным иметь с ними дело, не имея поддержки другой маски. 

Маска Матараджио (Matarajio)

«Предчувствие»

Ношение маски Матараджио позволяет предвидеть фрагменты будущего. Несмотря на нестабильность, она является сильным инструментом для принятия решений. Это одна из редких масок, используемых в бою, поскольку она позволяет прогнозировать некоторые движения противника.

Маска Харакати (Harakati)

«Движение»

Последователи Харакати выбрали эту школу за склонность к прорывным решениям. По их словам дорога обеспечивает безопасность общества, а маска помогает последователям выживать. Согласно традиции, маска не должна оставаться в одном месте больше нескольких дней. 

«Obvious» (Pierre Fautrel, Hugo Caselles-Dupré and Gauthier Vernier, who are based in Paris, France) is collective of friends, artists, and researchers, driven by a common sensibility regarding questions bounded to the increasing advent of Artificial Intelligence and Machine Learning. One of their goal is to explain and democratize these advances through their artworks. The project that they are working on today began some years ago with the discovery of Generative Adversarial Networks (GANs) by Ian Goodfellow, which are Machine Learning algorithms that generate images. This technology allows them to experiment with the notion of creativity for a machine. The team’s motto is “Creativity isn’t just for humans.” In February 2018, Obvious sold its first piece, Le Comte de Belamy to Paris-based collector Nicolas Laugero-Lasserre for €10,000 ($11,430). In October 2018  they auctioned Portrait of Edmond Belamy at Christie’s in New York, the first auction of an AI-generated work at a major auction house. This work was sold for a record price $ 432,500 

www.obvious-art.com

«Facets of AGI» (work in progress, 2020)

New work is devoted to myths related to the ideas of modern people about AI as a strong artificial intelligence (AGI). The theory of strong artificial intelligence suggests that computers can acquire the ability to comprehend and identifying themselves as an autonomous person. What exactly do people mean by intelligence and what characteristics do they endow it with? What exactly does contemporary society invests in the concept of intelligence, art, creativity? And how can people and AI create joint art projects?

The «Faces of AGI» series consists of 22 masks, the main presentation of which will take place in September this year. The exhibition features 4 of them. All these artworks were created using generative-competitive neural networks (GANs), which are algorithms that can create new and unique visual effects based on a large number of examples. Artists trained algorithms based on a database of 12 thousand African masks. Algorithms appreciated the similarities and nuances of all the masks presented and managed to generate completely new ones.

Abdul Aziz Muhamad, an artist from Ghana, revived the digital prototypes created by AI. Based on the models created by the neural network, he carved, sculpted and painted wooden masks in his workshop in Accra. He used different varieties of local wood and glue, traditionally used to create masks. The artist polished and painted the masks in such a way that it corresponded as much as possible with what the neural networks had created. Using the presented masks, the authors of the work demonstrate the new creative potential of neural networks and the possibility of the union of artificial intelligence with a human artist.

Habari

«Information» 

Habari allows the collection of relevant data when in need of addressing an issue. The mask is also known for allowing the transmission of information gathered by all ancient generations to the new one.

Majibu

«Reaction»

Whenever in need, Majibu helps us to answer with the correct action. Its power protects its bearer from suffering others’ choices. The followers of Majibu are known for their susceptibility, and it is considered dangerous to deal with them without the power of another mask.

Matarajio

«Anticipation»

Wearing the mask of Matarajio allows to foresee fragments of the future. Although unstable, it constitutes a strong tool for decision making. This is one of the rare masks used in combat, as it allows to predict some of the enemy’s moves.

Harakati

«Movement»

The followers of Harakati chose this school for its tendency to rush decisions. According to them, the road keeps the society safe, and the mask ensures their survival. According to tradition, the mask shouldn’t stay at a given place for more than a few days.