международный проект

«Объятья музыки»

Куратор Ирина Мачнева Мота (Испания)

Участники:
Фотограф Микеле Арду (Италия, Великобритания)

Скульптор Масуд Ахаванжам (Иран, Великобритания)

Композитор Роберт Биша (Албания, Италия)

Художник Лука Зараттини (Италия)

 

С большим энтузиазмом и вдохновением наш международный творческий состав представляет проект «Объятия музыки» гостям фестиваля EverArt Weekend, темой которого в этом году стало «Искусство на расстоянии».

В непростое время пандемии, социального и физического дистанцирования, мир словно остановился и многие испытывают чувство растерянности, одиночества и даже отчаяния. Некоторые адаптировались к новому образу жизни, и более осознанно стали подходить к моменту здесь и сейчас, наслаждаясь без спешки познанием самих себя и проводя время с близкими людьми. Удивительно, что несмотря на самоизоляцию и границы, люди во всём мире почувствовали себя частью одной живой системы, где всё взаимосвязано. Мы стали ближе и сострадательней друг к другу, и одним из самых актуальных, мощных и красноречивых средств выражения поддержки, безусловно, является музыка.

«Объятия Музыки» – это выражение нашей солидарности как жителям Москвы, так и всем посетителям онлайн платформы фестиваля EAW, где бы они не находились. Участники нашего проекта по-своему исследуют грани предмета и расширяют понимание феномена музыки и музыкальности в своих произведениях.

Фотограф Микеле Арду, уроженец Сардинии, проживающий в Лондоне, известен своей серией «Музыка», где научный подход исследования материализации образа музыкальной композиции сочетается с лёгкостью и эстетикой результата. Восхитительно наблюдать, как под воздействием звука дым принимает очертания силуэтов и приобретает порядок, к которому так стремится человеческий ум. Словно кружась в танце, дым и звуковая волна заигрывают друг с другом, и соединяясь, рождают образы, которые могут существовать лишь доли секунды, и которые лишь благодаря чуткому глазу фотографа обретают бессмертие. Специально для фестиваля Микеле Арду начал работу над поиском образов в произведениях русской музыкальной культуры, начиная от периода расцвета русской оперы второй половины 19-го века («Князь Игорь» Бородина, “Сказка о царе Салтане” Римского-Корсакова, балет «Щелкунчик» Чайковского), всемирно известных постановок «Русских сезонов» Дягилева («Весна Священная» Стравинского) начала 20-го века и, наконец, любимыми меломанами всего мира произведения русских композиторов советского периода, таких как Прокофьев и Шостакович. В рамках эксперимента, он также познакомился с русскими народными песнями, и вашему вниманию мы представляем эмоциональный результат торжественной и трагичной песни «Чёрный ворон».

Музыкальность и неукротимость формы работ следующего участника нашей виртуальной экспозиции, иранского скульптора Масуда Ахаванджам, удивительно схожи с образами на фотографиях Микеле Арду. Играя с законами гравитации и неподвижностью массы, вибрация чувств и архаических символов, динамичность объемов создают впечатление, что эти стальные арт объекты вот-вот воспарят ввысь. Вдохновляясь древним иранских эпосом и музыкальным наследием, скульптор останавливает время, и ловя момент где-то между прошлым и будущим, воссоздаёт прекрасные и гордые силуэты «Феникса» и «Метаморфозы». Последняя представляет собой зооморфное изображение трёх тотемных животных, соединившихся в одном теле. Комбинируя сильных, могущественных зверей быка и слона со слабым и деликатным оленем, художник повествует вековую историю о том, как гармоничное сосуществование может быть достигнуто, если каждый практикует терпимость, независимо от различий. Помимо аллегории на актуальную мировую политику, здесь можно увидеть и параллель с музыкой – оркестр, состоящий из разных по звучанию и силе музыкальных инструментов, может играть, если все они находятся в гармонии между собой.  

Также в экспозицию включены две элегантные скульптуры женских фигур –«Балерина» и «Гимнастка», своей грациозностью еще раз подтверждающие, что жизнь человека невозможна без музыки.

Итальянский художник Лука Зараттини тоже считает, что музыка есть во всём. В своей последней серии работ «Есть музыка и музыка» живописец сравнивает себя с джаз музыкантом во время импровизации. В диалоге с такими великими музыкантами как Джон Колтрейн, Чет Бейкер, Лучиано Берио, он даёт свой отклик и переносит музыкальные композиции на пространство холста, делая акцент на самом процессе его интерпретаций, предполагающий медитативную сосредоточенность. Художник   стремится выразить не знакомые ему образы и житейские переживания, а свой мистический опыт. Каждая часть уже живописной композиции, будь то фигуративный фрагмент, рисунок углём или цветовое пятно, вдохновлен музыкой, и вместе они образуют более высокое целое, по подобию музыкального произведения, где звучание всех инструментов является частью одного целого. Лука Зараттини раскрывает реальность художественного произведения, разделяя музыкальное на элементы своих ассоциаций, которые должны быть гармонично объединены на его холсте в осязаемой форме, каждый в своем времени и месте.

Через попытки запечатлеть сущность музыки в картине он создает мост между этими двумя искусствами, показывая, как они удивительным образом оживляют друг друга, когда их объединяют.

Музыка выражает эмоции гораздо мощнее чем способны слова, и пожалуй, как никакое другое искусство может влиять и создавать настроение, соединять и объединять людей. Кульминационным произведением, завершающим нашу виртуальную выставку, станет фрагмент из концерта «Home Neverland» виртуозного музыканта, гениального композитора, исследователя и экспериментатора Роберта Биша. В своём многолетнем проекте-исследовании Роберт переплетает народные мелодии разных стран и регионов в гармоничные живые музыкальные произведения. Представленный отрывок концерта начинается с темы шведского происхождения, сразу же преображаясь в индийские раги, далее приобретая ближневосточные мотивы, и наконец достигает своего апогея в ритме остинато албанского танца в свободной импровизации авангардного джаза. Композитор напоминает, что язык музыки универсален и понятен всем нам, кто и где бы мы не были. Роберт Биша – страстный поклонник русской музыкальной культуры, играющий произведения Шостаковича и Рахманинова и считающий пианистов русской школы самыми сильными в мире. Он также проявляет большой интерес к русской народной музыке, планируя погрузиться в неё глубже во время будущей поездки в Россию. 

Пусть сейчас все мы находимся в разных городах и странах, после нескольких необычных месяцев пандемии и карантина, мы предвкушаем тот момент, когда мы снова сможем встречаться в формате оффлайн на концертах, на выставках, в театрах и на других культурных площадках. Пока же мы благодарим организаторов, участников и гостей фестиваля EverArt Weekend за внимание и возможность эмоционально и эстетически выразить нашу эмпатию на онлайн платформе, посылая всем объятия музыки – величайшего чуда!

 

Ссылка на музыкальный перформанс (для размещения) – https://youtu.be/Pg_pV-hbjRk

 

Куратор Ирина Мачнева Мота (Испания)

Участники:
Фотограф Микеле Арду (Италия, Великобритания), скульптор Масуд Ахаванжам (Иран, Великобритания), композитор Роберт Биша (Албания, Италия), художник Лука Зараттини (Италия).

 

С большим энтузиазмом и вдохновением наш международный творческий состав представляет проект «Объятия музыки» гостям фестиваля EverArt Weekend, темой которого в этом году стало «Искусство на расстоянии».

В непростое время пандемии, социального и физического дистанцирования, мир словно остановился и многие испытывают чувство растерянности, одиночества и даже отчаяния. Некоторые адаптировались к новому образу жизни, и более осознанно стали подходить к моменту здесь и сейчас, наслаждаясь без спешки познанием самих себя и проводя время с близкими людьми. Удивительно, что несмотря на самоизоляцию и границы, люди во всём мире почувствовали себя частью одной живой системы, где всё взаимосвязано. Мы стали ближе и сострадательней друг к другу, и одним из самых актуальных, мощных и красноречивых средств выражения поддержки, безусловно, является музыка.

«Объятия Музыки» – это выражение нашей солидарности как жителям Москвы, так и всем посетителям онлайн платформы фестиваля EAW, где бы они не находились. Участники нашего проекта по-своему исследуют грани предмета и расширяют понимание феномена музыки и музыкальности в своих произведениях.

Фотограф Микеле Арду, уроженец Сардинии, проживающий в Лондоне, известен своей серией «Музыка», где научный подход исследования материализации образа музыкальной композиции сочетается с лёгкостью и эстетикой результата. Восхитительно наблюдать, как под воздействием звука дым принимает очертания силуэтов и приобретает порядок, к которому так стремится человеческий ум. Словно кружась в танце, дым и звуковая волна заигрывают друг с другом, и соединяясь, рождают образы, которые могут существовать лишь доли секунды, и которые лишь благодаря чуткому глазу фотографа обретают бессмертие. Специально для фестиваля Микеле Арду начал работу над поиском образов в произведениях русской музыкальной культуры, начиная от периода расцвета русской оперы второй половины 19-го века («Князь Игорь» Бородина, “Сказка о царе Салтане” Римского-Корсакова, балет «Щелкунчик» Чайковского), всемирно известных постановок «Русских сезонов» Дягилева («Весна Священная» Стравинского) начала 20-го века и, наконец, любимыми меломанами всего мира произведения русских композиторов советского периода, таких как Прокофьев и Шостакович. В рамках эксперимента, он также познакомился с русскими народными песнями, и вашему вниманию мы представляем эмоциональный результат торжественной и трагичной песни «Чёрный ворон».

Музыкальность и неукротимость формы работ следующего участника нашей виртуальной экспозиции, иранского скульптора Масуда Ахаванджам, удивительно схожи с образами на фотографиях Микеле Арду. Играя с законами гравитации и неподвижностью массы, вибрация чувств и архаических символов, динамичность объемов создают впечатление, что эти стальные арт объекты вот-вот воспарят ввысь. Вдохновляясь древним иранских эпосом и музыкальным наследием, скульптор останавливает время, и ловя момент где-то между прошлым и будущим, воссоздаёт прекрасные и гордые силуэты «Феникса» и «Метаморфозы». Последняя представляет собой зооморфное изображение трёх тотемных животных, соединившихся в одном теле. Комбинируя сильных, могущественных зверей быка и слона со слабым и деликатным оленем, художник повествует вековую историю о том, как гармоничное сосуществование может быть достигнуто, если каждый практикует терпимость, независимо от различий. Помимо аллегории на актуальную мировую политику, здесь можно увидеть и параллель с музыкой – оркестр, состоящий из разных по звучанию и силе музыкальных инструментов, может играть, если все они находятся в гармонии между собой.  

Также в экспозицию включены две элегантные скульптуры женских фигур –«Балерина» и «Гимнастка», своей грациозностью еще раз подтверждающие, что жизнь человека невозможна без музыки.

Итальянский художник Лука Зараттини тоже считает, что музыка есть во всём. В своей последней серии работ «Есть музыка и музыка» живописец сравнивает себя с джаз музыкантом во время импровизации. В диалоге с такими великими музыкантами как Джон Колтрейн, Чет Бейкер, Лучиано Берио, он даёт свой отклик и переносит музыкальные композиции на пространство холста, делая акцент на самом процессе его интерпретаций, предполагающий медитативную сосредоточенность. Художник   стремится выразить не знакомые ему образы и житейские переживания, а свой мистический опыт. Каждая часть уже живописной композиции, будь то фигуративный фрагмент, рисунок углём или цветовое пятно, вдохновлен музыкой, и вместе они образуют более высокое целое, по подобию музыкального произведения, где звучание всех инструментов является частью одного целого. Лука Зараттини раскрывает реальность художественного произведения, разделяя музыкальное на элементы своих ассоциаций, которые должны быть гармонично объединены на его холсте в осязаемой форме, каждый в своем времени и месте.

Через попытки запечатлеть сущность музыки в картине он создает мост между этими двумя искусствами, показывая, как они удивительным образом оживляют друг друга, когда их объединяют.

Музыка выражает эмоции гораздо мощнее чем способны слова, и пожалуй, как никакое другое искусство может влиять и создавать настроение, соединять и объединять людей. Кульминационным произведением, завершающим нашу виртуальную выставку, станет фрагмент из концерта «Home Neverland» виртуозного музыканта, гениального композитора, исследователя и экспериментатора Роберта Биша. В своём многолетнем проекте-исследовании Роберт переплетает народные мелодии разных стран и регионов в гармоничные живые музыкальные произведения. Представленный отрывок концерта начинается с темы шведского происхождения, сразу же преображаясь в индийские раги, далее приобретая ближневосточные мотивы, и наконец достигает своего апогея в ритме остинато албанского танца в свободной импровизации авангардного джаза. Композитор напоминает, что язык музыки универсален и понятен всем нам, кто и где бы мы не были. Роберт Биша – страстный поклонник русской музыкальной культуры, играющий произведения Шостаковича и Рахманинова и считающий пианистов русской школы самыми сильными в мире. Он также проявляет большой интерес к русской народной музыке, планируя погрузиться в неё глубже во время будущей поездки в Россию. 

Пусть сейчас все мы находимся в разных городах и странах, после нескольких необычных месяцев пандемии и карантина, мы предвкушаем тот момент, когда мы снова сможем встречаться в формате оффлайн на концертах, на выставках, в театрах и на других культурных площадках. Пока же мы благодарим организаторов, участников и гостей фестиваля EverArt Weekend за внимание и возможность эмоционально и эстетически выразить нашу эмпатию на онлайн платформе, посылая всем объятия музыки – величайшего чуда!

Куратор Ирина Мачнева Мота

микеле арду

масуд ахаванджам

Лука Зараттини

РОБЕРТ БИША

события галереи