Kurfuturelab представляет

Майк Тайка
«EONS»

Биография художника и история работы

Майк Тайка изучал биохимию и биотехнологию в университете Бристоля. Получил докторскую степень в области биофизики в 2007 году и продолжил работать в качестве научного сотрудника в Университете Вашингтона, где изучал структуры и динамику молекул белка. В 2012 году присоединился к Google и работал над созданием нейронной карты тканей мозга мух и мышей с использованием компьютерного зрения и машинного обучения.

Майк Тайка начал заниматься скульптурой и искусством в 2009 году, когда помогал проектировать и конструировать куб Groovik — интерактивную скульптуру кубик Рубика высотой 35 футов, установленный в Рино, Сиэтле и Нью-Йорке. С тех пор он обращается как к традиционному способу создания скульптуры, так и к методам, основанным на современных технологиях, таких как 3D-печать и искусственные нейронные сети. Его скульптуры молекул белков, сделанные из литого стекла и бронзы, основаны на точных молекулярных координатах каждой соответствующей биомолекулы. Они исследуют скрытую красоту этих удивительных наномашин и экспонируются по всему миру от Сиэтла до Японии.

Майк также работает с искусственными нейронными сетями в качестве художественного медиума и инструмента. В 2015 году с помощью Iterative DeepDream он создал несколько первых масштабных художественных работ и стал одним из основателей программы «Художники и машинный интеллект» в Google. В 2017 году он сотрудничал с медиа-художником Рефиком Анадолом для создания новаторской иммерсивной проекционной установки с использованием генеративно-состязательной сети (GAN) под названием «Archive Dreaming». Последняя серия генеративных работ «Портреты воображаемых людей» была показана на фестивале Ars Electronica в Линце, на аукционе Christie’s в Нью-Йорке и в Новом музее в Каруидзава (Япония). Его кинетическая управляемая ИИ скульптура «Мы и они» была представлена ​​на биеннале Mediacity в Сеуле в 2018 году.

http://www.miketyka.com/

«EONS» (Нейронная сеть, анимация, 2019)

На выставке представлена одна из самых поэтичных работ художника — «EONS», так называемая ГАНорама (ГАНы — сокращенное название генеративно-состязательных нейросетей). Нейросеть анализирует наши собственные представления о мире на основе датасетов с изображениями и создает свою версию этого мира, при этом, выявляя в каком-то смысле образы человеческого коллективного бессознательного, но немного меняя точку зрения с человеческой на машинную, создавая странный эффект отстраненности и включенности одновременно. Музыка, как и видеоряд, полностью сгенерированы нейросетями. Цель этой работы — напомнить нам о нашем коротком и недальновидном существовании на этой планете, наших отношениях с природой в геологических масштабах времени, которые, несмотря на все наши накопленные научные знания, остаются для нас эмоционально непостижимыми. 

«Eon» или в другом написании «aeon» означает «жизнь», «жизненная сила», «бытие», а также длительное время, соотносимое с возрастом геологических эпох или космической материи, что для человека означает, по сути, вечность. Платон использовал это слово, чтобы обозначить вечный мир идей и эта поэтическая метафора Майка, перекликаясь с философией Платона, предлагает нам взглянуть на машинное обучение как на нечто выходящее за пределы человеческого.

Mike Tyka studied Biochemistry and Biotechnology at the University of Bristol. He obtained his PhD in Biophysics in 2007 and went on to work as a research fellow at the University of Washington to study the structure and dynamics of protein molecules. In particular, he has been interested in protein folding and has been writing computer simulation software to better understand this fascinating process. Mike joined Google in 2012 and worked on creating a neuron-level map of fly and mouse brain tissue using computer vision and machine learning.

Mike became involved in creating sculpture and art in 2009 when he helped design and construct Groovik’s Cube, a 35ft tall, functional, multi-player Rubik’s cube installed in Reno, Seattle and New York. Since then his artistic work has focused both on traditional sculpture and modern technology, such as 3D printing and artificial neural networks. His sculptures of protein molecules use cast glass and bronze and are based on the exact molecular coordinates of each respective biomolecule. They explore the hidden beauty of these amazing nanomachines, and have been shown around the world from Seattle to Japan.

Mike also works with artificial neural networks as an artistic medium and tool. In 2015 created some of the first large-scale artworks using Iterative DeepDream and co-founded the Artists and Machine Intelligence program at Google. In 2017 he collaborated with Refik Anadol to create a pioneering immersive projection installation using Generative Adversarial Networks called «Archive Dreaming». His latest generative series «Portraits of Imaginary People» has been shown at ARS Electronica in Linz, Christie’s in New York and at the New Museum in Karuizawa (Japan). His kinetic, AI-driven sculpture “Us and Them” was featured at the 2018 Mediacity Biennale at the Seoul Museum of Art.

 

«EONS» (Neural Net Animation, 2019)

«EONS» is a short animation, a moving painting, a music video, a GANorama. An experiment in creating a narrative arc using neural networks. «EONS» was created entirely using artificial neural nets: The Generative Adversarial Net BigGAN (Andrew Brock et al.) was used to create the visuals, while the Music was composed by Music Transformer (Anna Huang et al.). The work aims to remind us of our short and myopic existence on this planet, our relationship with nature at geological timescales, which, despite all our accumulated scientific knowledge, remain emotionally incomprehensible to us.