ВЫСТАВКА «ИГРОВОЕ СОПРЯЖЕНИЕ»
Галерея Ходынка: ул. Ирины Левченко, 2
Куратор: Анна Козлова
Арт-менеджер: Надежда Королёва
Дизайнер: Антонина Малева
Продюсер: Наталья Кур
Организатор: KurFutureLab

Видеоигры занимают особое место в современной культуре. Многообразие взаимодействий видеоигр и других культурных форм растет с каждым днем. Компьютерные игры больше не определяются исключительно в контексте развлечения и траты времени, а становятся полноценной формой искусства. Изучение художественных видеоигр через выставку помогает зрителю осознать значимость визуального, концептуального и физического воплощения видеоигры как выставочного объекта.

На выставке экспонируются произведения как российских, так и зарубежных авторов. Сообщество INGAME представляет жанр внутриигровой фотографии как своеобразное продолжение традиционной фотографии в цифровых пространствах компьютерных игр и других интерактивных виртуальных сред. Внутриигровая фотография раскрывает не просто заложенные в игре образы и смыслы, но работает на пределе интерактивных возможностей игры, чтобы создавать изображения, которые слабо соотносятся с её исходным содержанием, противоречат ему, переосмысляют его, обращаются к неожиданным контекстам и исследуют новые способы выражения.

Джорди Винстра — режиссер-экспериментатор и аниматор, в своих работах концентрируется на недостаточно освещенных социальных проблемах, художественных и научных вопросах или личных интересах. Кроме того, художник активно проводит творческие исследования по использованию «практики искажения» – концепции, призванной заставить «чрезмерно четкие кадры в видеоиграх» выглядеть и восприниматься зрителем как подлинные кинематографические изображения, а не как простые видеоигры.

Кроме машинимы и внутриигровой фотографии на выставке также представлены непосредственно художественные игры. Одна из них —«The Fruits of consciousness» — виртуальная художественная игра мексиканской Art&Science художницы Лауры Родригес и междисциплинарного художника и кинематографиста из Мехико Итана Авилы.

Игра основана на теориях видения, знания и сознания, вдохновленные научной литературой Линн А. Исбелл. Художники демонстрируют цифровое дерево Malus pumila (Яблоня) как аллюзию на Древо Познания.

Зритель сможет увидеть как за этим деревом ухаживают роботы, которые заранее запрограммированы защищать его от незваных гостей, пытающихся проникнуть в цифровой сад. Роботов зовут Адам и Ева, и метафорически они защищают и поддерживают основы человеческого сознания и важные элементы мифов в спекулятивном мире, где сами люди больше не сохраняют их; возможно, из-за постепенного вымирания, или же из-за безразличия к оным мифам и символам.

Ответственность за человеческое сознание теперь лежит на плечах нечеловеческих сущностей. Благодаря этому интерактивному опыту у участников есть возможность поразмышлять о своем собственном сознании, осознанности и жизни в целом. Это произведение предполагает неполное разделение духовного и материального; единственной связью между ними здесь выступает биологическая теория.

Тандем двух московских художников, Александры Гавриловой и Сергея Титова «Stain» позволяет выйти за рамки восприятия цифрового искусства как изображения на экране. В своем творчестве художники фокусируются на абстрактных формах и концепциях, пытаясь найти сосредоточенность в современном многомерном потоке информации, рассматривая творческий процесс как способ выражения идей о мире и о самом себе. Stain работают с генеративными методами для создания графических, аудиовизуальных и световых инсталляций.Смежность игр с интерактивными инсталляциями и тактильными объектами открывает возможности переосмысления связи культурной и цифровой сред, на границе которых существуют видеоигры.

Видеоигры обладают многосоставной перформативностью и сложной иммерсивностью, которая позволяет зрителю отделить авторство от разработчика и художника. Свобода действия дает возможность погрузиться в цифровое пространство, чтобы открыть новые границы познания и чувствования в игровой вселенной. Изучение игры на выставке происходит не только через умозрительное познание игры как цифрового объекта, но и через тактильную коммуникацию с пространством и представленными произведениями искусства.

Художники: Илья Мазо и и Александр Игнатов, KRAI. DIGITAL-POETRY, Павел Сельдемиров, Лаура Родригез и Итан Авила, Виктория Волокитина и Леонид Гремячих, Елена Власова, Дмитрий Кавка, Юлия Кожемяко, Гаэль Бурис, Анна Ротаенко, Джорди Винстра, Карсон Линн, Эдуард Атлас Тукакович, Stain, Сообщество INGAME, Илья Родин.

Сайт галереи
1.07-22.08
В период фестиваля вход бесплатный
Москва