Girlgirlgirl

«Пустота» / «The void»

Галерея современного искусства GirlGirlGril представляет свой первый выставочный  проект «THE VOID/ ПУСТОТА».

Название выставки отсылает к проекту Ив Кляйна 1958 года в Парижской Iris Clert Galllery — «Le Vide», «Вакуум», в котором единственным выставочным «объектом» являлось само галерейное пространство: Белые стены, пустой шкаф, закрашенные окна и 3000 человек, желающие посетить пустое помещение. 

Последние месяцы нашего существования определила внешняя пустота, одиночество улиц, главных площадей, парков и городов, культурных учреждений, музеев, галерей. Пустота определила и будущее развитие, то, что последует после паузы, задержки воздуха. Отсутствие внешних раздражителей непременно сказывается на внутреннем самоощущении, начиная от погружения в собственное жилищное пространство и заканчивая границами безграничного «Я», как части вселенной.  

Большая часть вселенной представляет собой пустое пространство. Атом по в основном состоит из пустоты. Пустота преобладает так же в психической сфере. При внимательном рассмотрении пустота наполнена сознанием и блаженством, вопрос лишь в том, под каким углом посмотреть. Пустота в медитации обладает созидательным эффектом и носит положительный окрас, в то время как зачастую с этим термином связаны ощущения негативного характера. Пустота  — это константа, неотъемлемая часть каждого белого дня. Так же и характер онлайн выставки является ничем иным, нежели отсутствием чего-либо, иллюзией присутствия и в то же время наполнено смыслами.

Художницы: Аполинария Брошь, Наталья Грезина, Катя Исаева, Варя Павлова (Лисокот), Анна Самойлова, Мария Сомик, Юлия Татарченко, Устина Яковлева, AFFF Collective.

GirlGirlGril представляет собой формат кураторской галереи современного искусства, которая специализируется на популяризации и продвижении российского женского искусства на международной арт-сцене и на институциональном уровне. 

Инициатива GirlGirlGirl включает в себя организацию выставок в сотрудничестве с галереями и музейными площадками, создание сайт-специфик, работу с прессой, коллекционерами и поддержку участия наших художниц на биеннале.

Галерея современного искусства GirlGirlGril представляет свой первый выставочный  проект «THE VOID/ ПУСТОТА».

Название выставки отсылает к проекту Ив Кляйна 1958 года в Парижской Iris Clert Galllery — «Le Vide», «Вакуум», в котором единственным выставочным «объектом» являлось само галерейное пространство: Белые стены, пустой шкаф, закрашенные окна и 3000 человек, желающие посетить пустое помещение. 

Последние месяцы нашего существования определила внешняя пустота, одиночество улиц, главных площадей, парков и городов, культурных учреждений, музеев, галерей. Пустота определила и будущее развитие, то, что последует после паузы, задержки воздуха. Отсутствие внешних раздражителей непременно сказывается на внутреннем самоощущении, начиная от погружения в собственное жилищное пространство и заканчивая границами безграничного «Я», как части вселенной.  

Большая часть вселенной представляет собой пустое пространство. Атом по в основном состоит из пустоты. Пустота преобладает так же в психической сфере. При внимательном рассмотрении пустота наполнена сознанием и блаженством, вопрос лишь в том, под каким углом посмотреть. Пустота в медитации обладает созидательным эффектом и носит положительный окрас, в то время как зачастую с этим термином связаны ощущения негативного характера. Пустота  — это константа, неотъемлемая часть каждого белого дня. Так же и характер онлайн выставки является ничем иным, нежели отсутствием чего-либо, иллюзией присутствия и в то же время наполнено смыслами.

Художницы: Аполинария Брошь, Наталья Грезина, Катя Исаева, Варя Павлова (Лисокот), Анна Самойлова, Мария Сомик, Юлия Татарченко, Устина Яковлева, AFFF Collective.

GirlGirlGril представляет собой формат кураторской галереи современного искусства, которая специализируется на популяризации и продвижении российского женского искусства на международной арт-сцене и на институциональном уровне. 

Инициатива GirlGirlGirl включает в себя организацию выставок в сотрудничестве с галереями и музейными площадками, создание сайт-специфик, работу с прессой, коллекционерами и поддержку участия наших художниц на биеннале.

 

О художниках:

Анна Самойлова называет себя художником-графиком, работая с текстурами, орнаментальностью и линиями. В основе её работ ложатся старорусские мотивы и языческие образы, переосмысленные и интегрированные в настоящее. Художница постоянно экспериментирует с различными стилями и техниками, подбирая новые средства для выражения своих идей. Типично для творчества Анны Самойловой работа с тканью и вышивкой, переосмысляя кропотливый процесс традиционного женского ремесла.

Аполлинария Брошь находит вдохновение в самих истоках русской культуры — литературе и народных сказках. Керамика Аполлинарии наполнена тонким юмором, саморефлексией и метафоричными смыслами. Работая с различными материалами наряду с керамикой, — металл, глина, дерево, — художница создаёт объекты ручного труда, смывая грань между реальностью и воображением. Творчество художника пропитано мистикой, таинственностью и окунает зрителя в новую вселенную, создавая места для побега.

Юлия Татарченко в своих концептуальных фотографиях намеренно использует визуальный язык рекламы. Напоминая своей строгостью исторические рамки натюрморта, пейзажа или портретной фотографии, её постановочные фотографии отражают в первую очередь вторую, внутреннюю жизнь объекта. Тщательно продуманные композиции в работах Татарченко изолируют функциональные объекты от их окружения, разбивая их на формальные компоненты формы и цвета.

Lisokot — певица, художница и композитор работает в жанре подготовленной импровизации, используя собственный голос как единственный музыкальный инструмент. Она часто обращается к советскому песенному наследию, деконструируя, переосмысляя его и тем самым придавая ему новую форму и звучание. Принимала участие в фестивалях RomaEuropa (Италия), Outline (Москва), «Архстояние» (д. Никола-Ленивец, Калужская область) и других; ее выступления проходили по всему миру, в том числе в клубах Berghain (Берлин) и Funkhaus (Берлин), на Рижской биеннале RIBOCА 2018, в Музее Гараж. В 2017-м на немецком лейбле Raster выпустила совместную запись с Уве Шмидтом (Atom™, Señor Coconut).

Маша Сомик. Экспрессионистские работы художницы исследуют социальные отношения и индивидуальные состояния. Хотя работы Сомик наполнены простыми формами и однотонными цветами, в них скрывается множество жестов эмоциональной и психологической энергии. Художница помогает найти выражение сложным спектрам эмоций, облачая энергии и чувства в легко узнаваемые формы.

Наталья Грезина в своих работах стремится найти примирение между обществом, людьми и природой, находясь в постоянном диалоге со многими аспектами существования. Ответы Грезина находит посредством вышивки, которая и является основной для практики художницы. Объекты, созданные с помощью вышивки, изготовлены из органических и искусственных материалов и наполнены эмоциональными смыслами. Каждый материал осознанно подбирается под задачу, будь то мягкий хлопок, шерстяные нити или полированными бусины, Выбор материала служит метафорой человеческой натуры, — твёрдой снаружи, но мягкой внутри.

Устина Яковлева. Художественная практика Устины Яковлевой во многом строится на тактильном опыте: работая с памятью, воспоминаниями и процессами забывания. Творческий акт Устины Яковлевой развернут в двух временных измерениях: долгий кропотливый медитативный процесс вышивки и бисероплетения отсылает к древним практикам создания ритуальных объектов; два временных потока накладываются друг на друга и формируют новые прототипы восприятия. У древних греков нить Ариадны помогала найти выход из лабиринта Минотавра, воплощавшего разрушительный инстинкт смерти. Искусство Устины Яковлевой выстраивает другой лабиринт, чтобы избежать новой угрозы — оцепенелости комфортной вечной жизни. Образ бессмертной медузы является источником вдохновения для художницы: это существо способно избежать смерти путем постоянного изменения своей формы.

AFFF Collective — междисциплинарная художественная группа, отрицающая значимость авторства в искусстве. Коллектив художниц работает в жанрах инсталляции, видео, живописи и других. В основу творчество легли исследования группы в сферах психологии, социологии и антропологии, рефлексируя происходящее в современной России.

Катя Исаева работает в различных жанрах, от видео-арта, медиа-поэзии до инсталляций и исследований. Она создаёт личную мифологию не только в выставочных пространствах, но и в социальных сетях и медиа. В её работах важны и вовлечены все основные чувственные и физические аспекты реальности — визуальные, аудиальные, тактильные, а так же память и коммуникация. «Рассказывать истории, создавать новые миры, мифы, препарировать эфемерное, открывать неизвестные, невидимые вещи, сбиваться с ритма, делать ошибки» — это то, чем делится художница.

 

Анна Самойлова

Аполинария Брошь

Юлия Татарченко

Варя Павлова (Лисокот)

Маша Сомик

Наталья Грезина

Устина Яковлева

AFFF Collective

Катя Исаева

события галереи