МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ВИДЕОАРТА

«СЕЙЧАС&ПОТОМ»

Международный фестиваль видеоарта «Сейчас&Потом» ежегодно показывает широкой аудитории срез мирового современного видеоарта. Здесь можно увидеть самые разные видеоработы художников от России до Колумбии.

 Основная задача фестиваля — поддержка, развитие и презентация видеоарта, а также возможность для молодых и уже состоявшихся художников со всего мира показать свои работы широкой аудитории. 

Фестиваль проходил в Московском музее современного искусства, Музее истории ГУЛАГа, Государственном музее архитектуры им. А.В.Щусева, Государственном Дарвиновском музее, ЦТИ Фабрика, Центре дизайна Artplay. 

Автор проекта, директор и куратор фестиваля — художница Марина Фоменко.

В 2020 году фестиваль будет проходить в Центре современного искусства Винзавод, в историческом пространстве Цеха Красного с 21 октября по 11 ноября.

На фестивале EverArt Weekend представлены избранные видеоработы российских участников последних лет.

Программа:

«Нежные бабы» (Александра Артамонова, Евгения Лаптева), Искусство плетения кос, 2018, 5:18

 «Вечная женственность влечёт нас вверх» И.В. Гёте, «Фауст» 

Один из важных сюжетов мифологии, обычаев и культур разных стран связан с потерей волос и/или их изменением. Косы — это та «вечная женственность», которая «влечёт нас вверх» и, лишившись которой, по мнению консервативного общества, мы падаем «вниз». В русском языке слово «коса» имеет несколько значений: это и женская причёска, и предмет, которым скашивают траву в поле, и участок суши, который окружён с одной стороны заливом, а с другой — морем. Находясь в ландшафте Косы, группа «Нежные бабы» конструирует мифологический обряд, связанный с вплетением физических волос героини видео в растительность дюн и последующим её освобождением. Косы реальные и природные становятся одним целым, растворяются в друг друге и кажутся чем-то неделимым. Процесс расставания с природными травяными косами — довольно травматический и болезненный — можно считывать как метафору расставания с родными корнями, или как сюжет сказочной истории, которая могла бы происходить в этом месте.

Роман Мокров, Sunday Morning, Россия, 2017, 4:09

Работа Романа Мокрова «Воскресное утро» — это романтическая история вне романтики, это свод небесных сфер в том романтическом жанре, с которым работает художник. С одной стороны — мелодраматический дух, оправданный, как нарративом, так и необычным методом ракурсной съемки. С другой — стирание границ жанра. Мокров как всегда продолжает свою традицию городского вуайериста, находящегося за пределами вычурной эстетики домашнего видео, но возводящий свое изображение до аллегории волшебной сказки.

Карина Караева

Марина Черникова, Инфо Серфинг / Москва 2, 2012, 1:30 

Развитие новых технологий трансформируют восприятие реальности. Так же меняется представление о «реальном документальном» изображении. В интенсивный потоке визуальной информации может возникнуть сбой, глитч. И тогда фрагменты ежедневных узнаваемых образов из интернета или увиденных на улице окажутся в новом неожиданном контексте.

Александра Митлянская, Касания 2, 2012, 9:44 

Мы всегда взаимодействуем со средой существования. Установкой этого контакта становится касание. Находясь во власти только тактильных ощущений, ты можешь испытать сложную гамму эмоций. Диапазон широк — это может быть нежное ласковое дуновение ветра, прохлада скребущего падающего листа, не торопясь ползущая букашка, локоть прохожего.

Марина Фоменко, Modus Operandi / на плаву, 2016, 8:19

Жизнь на плаву в Южно-Китайском море. Видео было снято на набережной Шэньчжэня, одного из самых технологичных городов мира и центра электронной промышленности Китая. В этой точке новый цифровой мир встречается со старым. Время там как будто остановилось: повседневная жизнь на плаву, неспешные путешествия со всем скарбом, ветхие джонки-дома и их обитатели с мобильными телефонами и всем необходимым для жизни в электронной реальности.

Видео из серии «Modus Operandi». «Modus Operandi» (лат.) означает образ действия и манеру поведения людей. Сторонний наблюдатель не всегда может уловить логику поведения окружающих. Извлеченные из контекста, их действия приобретают характер таинственной неопределенности, открытой для интерпретации.

Музыка Паоло Риччи «Il risveglio, la danza, il grido».

Евгений Гранильщиков, Слабость, 2019, 10:15

Видео сделано в виде диалога между режиссером и актрисой: они обсуждают потенциальную возможность съемок по сценарию разговора, который происходит между ними. Актриса не уверена, что хочет сниматься в фильме, идея которого до конца не понята, и поэтому не может понять, разделяет ли она точку зрения режиссера. Режиссер считает, что она заранее решила не участвовать в проекте. В ходе диалога герои затрагивают актуальную тему современного искусства: существуют ли этические границы в заявлении автора, является ли режиссер манипулятором, а актер — соучастником?